Кохлеарная имплантация, Нейросенсорная тугоухость, Отзывы о кохлеарной имплантации

Сенсоневральная тугоухость не мешает Славе учиться

Славу не остановить! Даже сенсоневральная тугоухость не преграда для неё

Из трёх дочек Аллы двоим поставили диагноз «сенсоневральная тугоухость» много лет назад. Это не помешало девочкам достигать высот в учёбе и спорте. Средней дочке, Саше, помогли слуховые аппараты, а младшей, Ярославе, — кохлеарная имплантация, которую она перенесла ещё в 2006 году.

У меня три дочки. Младшей, Ярославе, сейчас 13 лет. Ровно 10 лет назад в марте 2006 года, ей провели кохлеарную имплантацию, тогда ей было 3 года 7 месяцев. О том, что моя девочка родилась глухой, я стала подозревать, когда ей был всего 1 месяц. С этого момента я водила её к сурдологу ежемесячно, но меня уверяли, что всё в порядке. А в год поставили диагноз — «сенсоневральная тугоухость 4 степени, пограничная с глухотой». Две недели я плакала день и ночь, а потом решила, что, видимо, Бог дал мне таких детей, потому что я смогу им помочь — диагноз «сенсоневральная тугоухость» поставили двум моим дочерям одновременно — у Саши, средней дочки, была 1−2 степень. Слава и Саша. У обеих сенсоневральная тугоухость

С этого момента я решила действовать. Первым делом — слуховые аппараты обеим. Саша сразу заговорила. Наконец-то она услышала по телевизору, что губку Боба зовут губка Боб, а не мальчик-кусочек сыра, как она сама решила. Стала посещать речевую группу детского сада и затем пошла в обычную школу. К концу 3 класса слух стал резко падать, и 1−2 превратилась в 3−4 степень сенсоневральной тугоухости. Заменили аппараты на мощные и продолжили заниматься в своей школе. Не без сложностей, но в этом году Александра заканчивает 9 класс и получила диплом в художественной школе. Сейчас она планирует поступать в колледж.

Саша

Саша в этом году заканчивает 9 класс и получила диплом художественной школы

Ярославе я наняла педагога после того, как мы надели аппаратики. Мы вместе с педагогом ползали за Славочкой по всей квартире, пытаясь заниматься. Затем я повезла своих девочек в Санкт-Петербург в ЛОР НИИ. Там мы попали на приём к Спартаку Михайловичу, от него я впервые услышала о кохлеарной имплантации. Я стала читать об этой операции везде, где могла найти сведения, мы встали на очередь. На протяжении года каждый месяц звонили в Москву — узнавали, как движется очередь. Между тем, мы не переставали заниматься, хотя от аппаратов большого толку не было, как не было и речи — Ярослава накапливала информацию невербально.

Ярославе исполнилось три года, и мы пошли в детский сад для детей с нарушением слуха. И вот долгожданный ответ из Москвы — к нам в Барнаул едут специалисты из Центра Оториноларингологии. Они сделают операцию на месте. Это было как в сказке, когда вдруг исполняются самые заветные желания! Я верила, что всё будет хорошо, моя девочка будет слышать а, значит, и говорить! Операция длилась около 4 часов, её проводил Иса Туктарович Мухамедов. Это была одна из 10 операций кохлеарной имплантации, которую тогда провели специалисты. Прооперированные в тот момент дети общаются до сих пор, они вместе ходили в детский сад, вместе пошли в первый класс.

Полтора месяца перед подключением пролетели, как один день. После операции аппарат на втором ушке мы не носили — с такой потерей слуха не было смысла. Наконец-то настал момент подключения. К тому времени у Ярославы уже была устойчивая условно-двигательная реакция, и сложностей с первой настройкой не возникло. И вот мы дома, у нас имплантат, и… нет реакции, непонятно, слышит или нет. Мы были в полном недоумении. Так продолжалось три месяца.

В августе 2006 Ярославе исполнилось 4 года. Помню, как пошёл дождь, и она его услышала! Я плакала.

Через год после операции она начала говорить первые предложения, а, когда она стала разговаривать даже во сне, я поняла, что мы на правильном пути. Занимаясь в детском саду, мы не переставали дополнительно посещать логопеда по три раза в неделю, ведь обрести слух в четыре года — это всё-таки поздновато. Ярослава на занятиях

Ярослава училась говорить, я училась вместе с ней. В семь лет она пошла в подготовительный класс речевой школы, а я получила диплом логопеда. Темой моей дипломной работы была подготовка детей с кохлеарной имплантацией к школе

Любимым предметом дочери в школе раз и навсегда стала физкультура, хотя и по другим предметам она успешнее слышащих одноклассников. Уже семь месяцев она занимается в секции лёгкой атлетики, сбылась её мечта заниматься с тренером. Ярослава тренируется с обычными детьми, уже имеет второй взрослый разряд. Её успехами заинтересовались и сурдотренеры, обещая привлекать на свои соревнования. Как она сама говорит, спорт стал смыслом её жизни. У неё появилась мечта и я верю, что она обязательно сбудется, потому что таких бойцов, как моя Слава, ещё поискать! Слава и её награды

Читайте также:

Все истории наших семей в рубрике «Отзыв на кохлеарную имплантацию».