Александр — довольно необычный носитель КИ — его проимплантировали в 63 года. На одном ухе он носит кохеларный имплант, а на другом — слуховой аппарат. Сегодня мы публикуем его историю и отзыв о кохлеарной имплантации.
Слух я начал терять с раннего детства — когда мне было полгода, я заболел малярией, и лечили меня хинином — ничего другого тогда не было, а об осложнениях в то время не думали. Потом были скарлатина, корь, грипп, а вместе с ними лекарства и антибиотики. Как говорят врачи, всё это в комплексе привело к двустороннему кохлеарному невриту. Слух падал постепенно, на последнем курсе института я уже надел слуховые аппараты, а потом менял их на всё более мощные. Мне очень не хотелось, чтобы это обстоятельство помешало мне в жизни, я старался поддерживать слух традиционными и нетрадиционными методами. Я получил второе образование и даже защитил диссертацию. Слух продолжал падать, и в конце концов настал момент, когда мне пришлось надеть самый мощный слуховой аппарат.
5 лет назад, когда мне было 63 года, оториноларинголог в районной поликлинике рассказала мне про кохлеарную имплантацию и дала направление. Я не раздумывая согласился на операцию. Я был в таком восторге, что очень боялся, что что-то может сорваться, но день операции настал, я отправился на неё без особых опасений, и всё прошло легко. Моя семья меня поддержала, и теперь они очень довольны.
Спустя 3 недели я отправился на первое подключение процессора. Я очень нервничал, потел, и в результате ничего не понял — звук был похож на сигналы азбуки Морзе. Приходилось учиться пользоваться своим новым слухом и распознавать эти сигналы.
На одном ухе я продолжаю носить слуховой аппарат, но через кохлеарный имплант слышу намного лучше — уже и не помню, когда я так слышал
На одном ухе я продолжаю носить слуховой аппарат, но через кохлеарный имплант слышу намного лучше — уже и не помню, когда я так слышал. Я очень рад, что на своём пути встретил высококлассных специалистов, и всю жизнь буду им благодарен. Евгений Гаров и Ольга Фёдорова проводили операцию, а Елена Загорская, Лилия Поталова, Раиса Боровлева занимались реабилитацией. Мало сказать, что моя жизнь изменилась благодаря этим людям, это просто вторая жизнь! Теперь я чувствую себя полноценным.