Истории семей с аппаратом Baha, Кондуктивная тугоухость, Микротия и атрезия слуховых проходов

Труд мамы и аппарат Baha — ингредиенты успеваемости Властимира

Врачи и педагоги без устали повторяют, что одна только установка слухового имплантата, будь то кохлеарная имплантация или аппарат костной проводимости Baha, не даст результатов, если с ребёнком не заниматься. Юлия — пример мамы, которая, узнав, что у сына тугоухость, взяла себя в руки и стала упорно трудиться. Результат её стараний — отличная речь сына, хорошие оценки и успеваемость по всем занятиям.

Двусторонняя атрезия

Как и для большинства матерей, чей ребёнок рождается с атрезией, для меня диагноз был шоком. Властимир родился в 2009 году с двусторонней атрезией и микротией справа. Кажется, поначалу я не понимала серьёзности ситуации, но, когда нас выписали из роддома, я стала читать больше информации про его патологию. Начались мучительные хождения по врачам, обследования. Паника всё больше охватывала меня: как он будет разговаривать? Как будет социализроваться, работать, заводить друзей?

Перешагнув стадию ступора, я поняла, что остаётся только одно — работать, и дала себе обещание, что Влас будет разговаривать, а я приложу к этому все силы. Так что, когда подошло время выходить из декрета, я не вернулась на работу, а решила всё своё внимание отдать сыну.

Во время обследований и походов по врачам мне рассказали про аппараты костной проводимости, что детки в них слышат. Предложили собрать документы и встать в очередь, но особо не обнадёживали, говорили, что маловероятно, что когда-нибудь нам сделают операцию. Я подумала, что не будет лишним попытаться, собрала документы, хотя особо ни на что не надеялась. Встала на учёт и забыла об этом — думала только о том, что теперь надо трудиться над развитием Власа.

Занятия с Властимиром

Очень важным событием тогда для меня стала встреча с одноклассником, у которого родился глухой ребёнок. К этому времени они уже сделали кохлеарную имплантацию, и их сын хорошо развивался. Он посоветовал мне, куда обращаться, к каким врачам идти и что делать.

Мы стали заниматься с сурдологом и попробовали слуховой аппарат. Слуховой аппарат оказался пустой тратой денег — сурдолог сказала, что Влас даже лучше занимается без него, и больше мы его не носили. На занятия мы ходили 3−4 раза в неделю, но ведь остальное время ребёнок проводит дома, в семье, поэтому дома я приучилась очень громко говорить и всё время разговаривала с Власом.

Что интересно, с самого детства я замечала тяготение к музыке у Власа — ему очень нравились музыкальные игрушки, и я стала покупать их чаще — слышала, что это помогает развитию слуха. Когда ему было 3 года, я отдала Власа на танцы, и сурдолог одобрила это занятие.
Он и до сих пор занимается танцами, у него хорошо получается, привозит с соревнований медали и награды. Скоро нам предстоит поездка во Львов на конкурс.

В детский садик Влас не ходил, я отдала его в специализированное учреждение. Это мне тоже посоветовал тот самый одноклассник. Я видела пример его сына — после кохлеарной имплантации у него была хорошая речь, и я поняла, что педагогам этой школы можно довериться.

Властимир — аппарат Baha имплантирован в шесть лет

Влас легко заводит друзей, он дружелюбный, и дети к нему тянутся.

Кроме остальных занятий я стала водить его на рисование — посчитала, что, чем более разнообразные вещи он будет осваивать, тем лучше будет для общего развития и речи в том числе.

Имплантация Baha

Потом, когда сыну было уже шесть лет, нам вдруг позвонили из Института оториноларингологии и сказали, чтобы через несколько дней мы приехали на собеседование с комиссией — была возможность имплантировать аппарат Baha. Всё случилось так быстро, что я не успела толком испугаться. Возможно, если бы было больше времени на раздумья, я бы не стала оперировать Власа — всё-таки это операция на голове, и чего я только не начиталась на форумах!

Но у меня была знакомая, у её сына синдром Франческетти — то есть, трудностей гораздо больше, чем у нас. И всё равно они имплантировали аппарат Baha и остались очень довольны. Она развеяла мои сомнения, подтолкнула к решению. Так что за пару дней мы собрали документы и отправились в больницу.

Аппарат Baha и скачок в развитии

Операция прошла гладко, реабилитация после неё тоже. Разве что рана заживала плохо поначалу, но потом всё стало наладилось. Сейчас иногда бывает раздражение в месте прикрепления имплантата, например, когда Влас простудится, и иммунитет ослабевает, или когда сильно вспотеет. Но мы уже знаем, что делать в таких случаях, быстро справляемся, поэтому даже не считаем это проблемой.
В то время мы готовились к школе, Влас занимался с педагогом. После операции прогресс пошёл очень сильный.

Педагог удивлялась — кроме моего сына, с ней занимался мальчик со слуховым аппаратом, он многое не мог расслышать. Влас же, куда бы он ни отвернул голову, в каком бы самом дальнем углу комнаты не стоял, слышал прекрасно.

Помимо скачка в развитии, Влас стал ещё больше общаться с детьми, а когда пошёл в школу, и вовсе завёл себе новых друзей. С самого раннего детства я давала ему понять, что он обычный ребёнок, — не хотела, чтобы он чувствовал себя в чём-то ущемлённым или неполноценным. Но, честно признаться, перед школой я всё равно волновалась — боялась, как он будет адаптироваться. Оказалось, зря переживала — Влас адаптировался прекрасно, с ребятами хорошо ладит, они к нему хорошо относятся и не дразнят. Поначалу на уроках были проблемы со слуховым вниманием, но потом это исчезло.

Речь у сына очень хорошая — не отличается от речи его сверстников. Если не видеть, что надеть аппарат, то можно и не догадаться, что у ребёнка тугоухость.

Властимир, носитель аппарата Baha, с мамой и папой

Теперь я занимаюсь с ним английским языком — по профессии я учитель английского. Когда ещё Влас был поменьше, ко мне приходили мои ученики, и сын просился посидеть рядом, я ему не отказывала. Потом он тоже захотел заниматься. Сейчас я удивляюсь — он так быстро всё схватывает! Далеко не всем языки даются так легко, а Влас быстро запоминает слова и соображает. Вот мы и решили, что надо развивать эту способность, поэтому занимаемся.

Сейчас он ходит ещё на развивающие занятия, где в первой половине урока они занимаются рукоделием, а во второй — решают логические задачи. Сына там очень хвалят.

Власу не всегда удобно ходить с аппаратом, поэтому время от времени он его снимает, например, на переменах и танцах, чтобы не уронить и не повредить. И всё-таки этот Baha даёт ему многое: и возможность лучше успевать на уроках, и лёгкое общение со сверстниками. Мы рады, что решились на операцию.

Читайте также:

Все истории носителей аппарата Baha на «Портале о слухе»