Дети с кохлеарным имплантом часто не только догоняют, но и обгоняют в развитии своих ровесников. Всё зависит от желания родителей и усердности. Юлия — пример замечательной мамы, которая решилась на кохлеарную имплантацию для своих детей и приложила огромные усилия для их развития. Теперь она гордится дочкой и сыном и с радостью рассказала нам свою историю. Смотрите видео или читайте расшифровку видео ниже.
История началась, когда Артём родился в 2002 году. Мы не знали, что у него нет слуха. Сначала мы думали, что он не разговаривает по неврологическим причинам, обследовались у невропатолога, ничего такого не нашли. Уже после двух лет невропатолог посоветовал обратиться к сурдологу. Для нас это было новостью, потому что близких родственников с глухотой у нас нет. Но, когда мы обратились к сурдологу, выяснилось, что Артём не слышит. В это время мы уже ждали Ариночку. Когда она родилась, выяснилось, что она тоже не слышит.
Мы ходили со слуховыми аппаратами, занимались с сурдопедагогом, но слуховые аппараты очень мало нам помогали, поскольку потеря слуха большая — 4 степень, близкая к глухоте. Дети могли только повернуться в сторону звука и потом читать по губам. В 2007 году мы сделали операцию Арине и Артёму. С тех пор мы гораздо лучше развиваемся, у нас появилась возможность заниматься в массовой школе. Мы занимаемся на фортепиано, дети учатся у учительницы. Они учатся в художественной школе, плавают в бассейне. Арина учит английский и французский.
Дети были ошарашены количеством звука, которое на них свалилось. Если раньше, когда мы шли с Артёмом по улице, он был сосредоточенный, внутри себя, ничего его не отвлекало, то после операции он идёт и на всё смотрит, он видит машины, они шумят, и он показывает: «Мама, шшшшш». Он услышал этот звук! Он услышал птичек, услышал, как ворона каркнула, и он отреагировал, он посмотрел, понял, откуда звук, узнал, что это.
Так сложилось, что нашим детям всё интересно. Какая могла бы быть музыка без слуха? В нашем городе есть школа для тугоухих, там все общаются сурдоязыком, и есть просто школы. Если бы дети ходили со слуховыми аппаратами, мы учились бы в сурдошколе, и, то, что мы наработали с суродопедагогом, пропало бы, потому что там только сурдоязык. Мы не развились бы до такой степени, как сейчас. Я думаю, это было бы закрыто.
Чудесная история операции Артёма
История об операции Артёма осталась за кадром, тем не менее, заслуживает особого внимания. Далее — рассказ Юлии.
В 2007 году кохлеарная имплантация была ещё не так распространена, и квоту выделяли не всем, а только совсем маленьким деткам. Артём не подходил по возрасту, тогда ему было 5 лет. Квоту выделили только для Ариночки. Представьте, какого бы было, если бы Арине вернули слух, а Артём так и остался бы в мире тишины?
Тогда мы обратились за помощью в благотворительный фонд. Они разместили материал о нас в газете «Аргументы и факты», это было как раз под Новый год. Мы ждали, что читатели потихоньку будут помогать нам — кто сколько может. Но случилось неожиданное —в редакцию позвонила женщина по имени Галина Петровна и сказала, что готова полностью оплатить операцию Артёма. Она сама съездила, куда нужно, внесла деньги. Мы не знаем её фамилии, никогда не разговаривали с ней и никогда её не видели. Она не вышла на контакт. Всё, что мы знаем, — что она изменила нашу жизнь и жизнь Артёма. Мы передали ей благодарность через редакцию и до сих пор каждый день мысленно говорим ей спасибо.
Очень хотелось бы, чтобы она увидела, как сегодня Артём играет на фортепиано, как он вырос и развился с момента операции.