Нейля Адельшиновна Милешина, отохирург, доктор медицинских наук, профессор, руководитель отделения профилактики и коррекции нарушений слуха Научно-практического центра аудиологии и слухопротезирования, отвечает на вопрос, стоит ли делать бинауральную кохлеарную имплантацию или достаточно прооперировать только одно ухо.
Если нет никаких сомнений и совершенно очевидно, что у этого ребёнка глухота и что никаких улучшений мы не ожидаем — просто на сегодняшний момент человечество не изобрело такого способа, — то бинауральную кохлеарную имплантацию можно провести и нужно провести. Причём нужно провести операции не очень далеко отстоящими друг от друга для того, чтобы был максимальный эффект формирования бинаурального слуха.
Мы слышим двумя ушами и, если над нами пролетает какая-нибудь галка, то мы можем сказать, она над нами или она справа, или она слева. И мы должны предоставить детям такую возможность. Чем раньше мы её предоставим детям, тем лучше будет представлено двустороннее восприятие любых звуков в извилине Гешля, то есть в центральном представительстве в нашей нервной системе. Ну и разборчивость речи в шумной обстановке, и легче адаптация идёт у пациента.
Сейчас есть такие возможности, так скажем, условно есть такие возможности, потому что периодически возникают вопросы, то ли можно на государственной основе, то ли нельзя… Я думаю так, если бог дал людям два уха и два уха пострадали, то этому инвалиду надо дать два слуховых аппарата, им же дают два слуховых аппарата. Импланты являются теми же самыми слухоулучшающими системами. Два слуховых аппарата — это так нужно расценивать в обиходе в социальной среде.