В этом видео мы собрали советы сурдологов, хирургов и педагогов родителям, которые задумались о кохлеарной имплантации для своего ребёнка.
Наталья Кичигина, сурдолог:
Что посоветовать? Делать шаг вперёд всегда. Если вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии, думайте о том, чтобы развитие шло вперёд. Если вы не носите аппараты, надевайте аппараты, если вы на аппаратах не получаете результат, решайте вопрос о кохлеарной имплантации.
Глухота — это не приговор, особенно в наше время. В наше время дана возможность слышать ребёнку или взрослому, который потерял слух. Мы можем вернуть им слух.
Светлана Абрамова, логопед-дефектолог:
Хочу сказать как родитель, у которого ребёнок с нейросенсорной тугоухостью, граничащей с глухотой, ребёнок родился в 1999 году, а в 2000 нам поставили диагноз. Для нас это было большое горе, мы ездили в Москву, обследовались, диагноз подтвердили. Но на тот момент не было федеральной программы по кохлеарной имплантации, хотя уже были случаи проведения операции. К сожалению, тогда это было только платно и за очень большие деньги. У нас не было возможности сделать операцию. Если бы тогда была такая возможность, я бы даже не раздумывала, сделала бы кохлеарную имплантацию своему ребёнку и дала бы ему шанс полноценно слышать, развиваться и быть полноценным членом общества, чтобы он не испытывал никаких потрясений и не чувствовал себя ущербным, из-за того, что он не такой, как все.
Мне хотелось бы посоветовать не бояться ничего нового, и, если есть хоть какая-то возможность дать такой шанс своему ребёнку, я рекомендовала бы сделать кохлеарную имплантацию и вернуть, пусть не тот слух, который даётся нам от природы, но хотя бы через имплант, который поможет ребёнку расширить диапазон восприятия этого мира и даст ему шанс жить полноценной жизнью.
Владимир Федосеев, отохирург:
Я бы порекомендовал активно заниматься решением этой проблемы, не уповать на случай, искать учреждения, искать специалистов и, самое главное, что касается детей, не терять время.
Наталья Дементьева, сурдолог:
Я бы им посоветовала принимать взвешенные решения и делать всё для своего ребёнка, чтобы ему было комфортно жить.
Нейля Милешина, отохирург:
Родители обязаны помочь своему ребёнку. Все эти разговоры «я не хочу оперировать своего ребёнка»… Если я понимаю, что у них нет для ребёнка другого шанса, я должна объяснить, что ребёнку надо дать эту возможность. Нельзя ждать до пяти лет, потому что не будет хорошего воспроизведения речи. Операция — это только часть реабилитационного момента. Государство дало такую возможность, приобрело вместо вас этот имплант, мы, хирурги, проведём хирургическую операцию. Например, в конкретном случае мы будем уверены, что всё благополучно, всё пройдёт хорошо, но дальше, родители, от вас потребуется в течение ближайших двух лет занятия с детьми. Вы должны будете посещать реабилитационное отделение нашего центра, вам будут проводиться настройки, вы будете заниматься. Это может потребовать небольших материальных затрат, в том числе, на батарейки. Казалось бы, да? Аккумуляторы. Родители об этом должны знать.
Олеся Жукова, педагог:
Самый главный совет как педагога — не надеяться, что кохлеарная имплантация — это возможность одномоментного получения слуха, что ребёнок после кохлеарной имплантации сразу научится слышать и говорить. Надо понимать, что кохлеарная имплантация — это не панацея и не таблетка, которую выпивает ребёнок, и происходит чудо. Кохлеарная имплантация — это длительный путь, начало пути, но при правильной стратегии, при трудолюбии такая семья и такой ребёнок могут достичь очень больших результатов.