Кохлеарная имплантация и музыка прекрасно дружат. Мы убедились в этом 27 мая на фестивале благотворительного фонда «Мелодия жизни». Тым мы встретили Ахмеда и его 9-летнего сына Эльдара. К сожалению, их мама не могла приехать — она осталась дома в Саратове с ещё одним малышом. Зато их сопровождала учительница музыки Людмила Юрьевна. Эльдар занимается игрой на фортепиано под руководством Людмилы Юрьевны уже два года, это её первый ученик с кохлеарной имплантацией. Теперь они все вместе с гордостью ждали выступления Эльдара и рассказали нам свою историю.
Ребёнок родился в 2007 году, через полтора года мы узнали, что он не слышит. Стали подозревать, потому что он не откликался. Обратились в сурдологический центр, нас проверили и определили, что ребёнок не слышит. Тяжело было, конечно. Шок. В сурдологическом центре посоветовали обратиться в Министерство Здравоохранения Саратовской области, чтобы нам выделили квоту на операцию кохлеарной имплантации.
Конечно, волновались во время операции. И я, и мама волновались. Но всё прошло удачно. Мы рады, что сделали операцию. Ребёнок слышит, говорит, понимает, как все, как мы. Потом ходили, учились. Занимались с воспитателем, педагогами. Мама очень много занималась. Ребёнок стал говорить, понимать.
Людмила Юрьевна Сахарова:
Эльдар занимается в нашей школе 2 года, он у нас ещё маленький ученик, в первый класс только пойдёт. Но успехи у него определённые. В некоторой степени он даже превосходит обычных детей. Мама правильно сделала, что отдала его в музыкальную школу, потому что это развивает слух. Мало того, что он слышит лучше, он различает больше интонаций. Мы думаем, что у нас большое будущее. Тот праздник, который сегодня происходит, думаю, начался раньше, когда Эльдару поставили аппарат. А реабилитация, которую включает в себя фестиваль, очень нужное и полезное мероприятие. Для детей это важно.
Рассказ Ахмеда дополняет Виктория, мама Эльдара:
После операции мы водили ребёнка в садик — дошкольное отделение школы-интерната № 1. Для этого нам пришлось переехать из Саратова в Энгельс, чтобы быть ближе к учебному заведению. Здесь и началась наша кропотливая, иногда и со слезами, колоссальная работа — постоянные занятия дома по закреплению заданного в садике материала, индивидуальные дополнительные занятия с нашим педагогом-дефектологом Надеждой Гарибальдиевной Пиляк. Нашими помощниками были воспитатели: Наталья Николаевна Ивлева и Ольга Викторовна Морозова. Мы до сих пор занимаемся развитием речи Эльдара.
Мы водим сына на плавание, танцы, занятия музыкой. Игру на фортепиано начали осваивать ещё дома, так как у меня высшее музыкальное образование. Мы понимали, что игра на инструменте развивает мелкую моторику, что благотворно влияет на развитие речи. В семь лет мы записали Эльдара в музыкальную школу и попали к хорошему педагогу по фортепиано Людмиле Юрьевне Сахаровой. Поначалу мы переживали, каково будет Людмиле Юрьевне работать с нашим «особым» ребёнком, но она нашла индивидуальный подход. Мы видим, что занятия дают результаты — Эльдар выступает на концертах, сдаёт экзамены на отлично. А главное — ребёнок с большим удовольствием играет на фортепиано. Мы довольны нашим результатом, но будем стремиться ещё к лучшему.
Мы очень благодарны тем, кто помогает нам на нашем пути:
- фирме Cochlear за хорошие, очень качественные аппараты и за поддержку в замене аппаратов;
- сурдологическому центру г. Саратова и особенно Ирины Альфредовне Верещагиной, которая поставила нам диагноз и дала первые уроки;
- профессору, ведущему научному сотруднику РНПЦАиС Нейле Адельшиновне Милешиной, которая нас оперировала, и лечащему врачу, к. м. н. Володькиной Вере Владимировне;
- нашему первому настройщику Лилие Алексеевне Поталовой;
- директору школы-интернета № 1 в Энгельсе Владимиру Владимировичу Попову и заведующей дошкольным отделением Державиной Татьяне Юрьевне.
Все они приложили усилия, чтобы Эльдар слышал, общался, развивался, и мы счастливы, что встретились со всеми этими замечательными людьми.