Двусторонная микротия и атрезия слуховых проходов, порок сердца, неврология… — Анастасия не стала перечислять все диагнозы своего сына — не хочет пугать читателей. Она рассказала нам о трудностях, которые они преодолели, об успехах своего сына в развитии и об аппарате Baha.
Димочка — наш долгожданный сыночек. Мы тщательно готовились к его появлению, беременность была гладкой, все анализы — идеальными. Он появился на свет на 35й неделе беременности, 45 см и 2,2 кг (экстренное кесарево). Когда он родился, оказалось, что просто радоваться счастью у нас не получится. Диагнозы сыпались на голову один за другим: сложный порок сердца (двойное отхождение магистральных сосудов от правого желудочка), двусторонняя микротия и атрезия слуховых проходов, — перечислять долго.
Когда мы обо всём этом узнали, мы поняли, что наша первостепенная задача, чтобы сыночек выжил. Полтора месяца после рождения мы провели в отделении патологии новорожденных и недоношенных, где Диму пытались научить кушать. Ему нужно было набрать хотя бы минимальный вес для операции на сердце — 3,5 кг. Но Димочка был настолько слаб, что питание было через зонд. Выписали нас всё так же с зондом (научили меня его ставить) и через месяц, 26 декабря 2013 года Диму прооперировали в Центре грудной хирургии.
С ужасом вспоминаю три недели реанимации — сыночек был на грани. Но он справился! Он выжил! 31 января мы отправились с ним домой. Он начал сам кушать из бутылочки, улыбаться. После операции всё новые диагнозы, новые переживания, мы даже не обращали внимания на то, что у ребёнка нет ушек — совсем было не до этого. Да и в каком он находился состоянии первый год жизни! Любой ребёнок не реагировал бы на шумы и звуки.
На всём пути нам встречались и встречаются замечательные специалисты: врачи, психолог, массажист, дефектолог, — все нас вытягивали и поддерживали меня. А в Центре грудной хирургии хирург давал свой личный номер телефона, чтобы я могла узнавать, как дела у Димы, пока тот лежал в реанимации — посещать его было нельзя.
Следующей нашей задачей стало решить проблемы со слухом. После консультации и проведения КСВП нам сказали, что у сыночка тугоухость 4й степени, пограничная с глухотой, и нужен слуховой аппарат костной проводимости Baha. Нам объяснили, что сначала Дима будет носить его на бандаже, а потом можно провести имплантацию. И вот новая задача поставлена — аппарат Baha. Нам оставалось её выполнить.
Получить аппарат оказалось не так-то просто — стоит он немаленьких денег. Это был очень трудный путь. Нам помогали все: родные, друзья, знакомые, благотворительный фонд. В нереально быстрые сроки нам помогли собрать нужную сумму, и ровно в 2 года Димочка впервые примерил этот чудо-аппарат. Нас переполняла радость! От новых незнакомых звуков он замер и смотрел на нас глазками, полными восторга и испуга одновременно. С этого момента ребёнка как будто подменили.
Он стал активно развиваться и догонять своих сверстников, хотя до этого отставал в развитии на год.
Своими темпами развития Дима поражает и врачей, и специалистов. Ортопед сказала, что, будь Димочка обычным ребёнком, она бы посчитала, что у нас всё плохо, но в нашем случае Дима просто умничка. У него расписан каждый день: посещение психолога, дефектолога, остеопата, краниосокральная терапия, массаж. Просто от того что Дима начал слышать, всё заработало по-другому! Наш дефектолог говорит, что таких детей у неё ещё не было. Мы начали ездить к ней ещё до получения аппарата, тогда картина была не из весёлых.
А ещё Дима очень интересно играет на пианино. Как только я надеваю ему нашу любимую Baha, он бежит к пианино и начинает двадцатиминутный концерт ещё и с пританцовкой. Конечно, он ещё не всё понимает, что мы ему говорим, не может сказать, что он хочет, но мы делаем всё для этого. Так что очень скоро он ещё и запоёт:)
Читайте также:
Больше об аппарате Baha на нашей странице: как работает, в каких случаях рекомендуют, как носить, как проходит операция.
Как аппарат Baha помогает Гавриилу познавать мир.
История Вити — рассказ о мальчике, которому атрезия слухового прохода не помешала пойти в обычную школу, завести друзей и иметь музыкальный слух. Аппарат Baha сопровождал его на этом пути.
Тимур и его команда: любящие родители, отзывчивые люди и аппарат Baha — о том, как семья маленького Тимура помогает ему справляться с синдромом Франческетти.
«Микротия не приговор, с этим можно полноценно жить,» — Юлия Воробьёва рассказывает про свою дочку Еву.
Как наука победила осложнения после операции Baha — научное исследование новой опоры аппарата Baha.