Наталья общительная и жизнерадостная. Она поделилась с нами своей историей о том, как не только семья, но и незнакомые люди помогают их сыну Тимуру справляться с синдромом Франческетти. Тимур любит общение с родными и детские песенки, а Baha помогает ему слышать их.
Здравствуйте! Расскажем и нашу историю.
Рождение сына с проблемами слуха в принципе было ожидаемо из-за генетики (у нас синдром Франческетти). Муж сразу говорил, не боюсь ли я, что ребёнок родится с таким синдромом, но я не боялась. А почему я должна бояться? Ведь я живу, люблю, дышу, и я счастлива, тогда почему же ребёнок будет не счастлив? Но, когда родился Тимур, оказалось, что ушек нет совсем, и этого мы не ожидали. Сразу возник вопрос, а как же он будет слышать, если даже аппарат не надеть? Мы тогда ещё не знали про Baha, Alpha и не имели понятия про кохлеарную имплантацию.
Поначалу врачи и я полагали, что слуха нет совсем, но однажды медсестра в больнице мыла пол и уронила швабру. Швабра громыхнула, а Тимур проснулся от этого звука! Конечно, мы с медсестрой это заметили. Тогда я стала чаще и громче петь Тимуру колыбельные песни, у самого ушка, и понимала, что он меня слышит.
Я стала чаще и громче петь Тимуру колыбельные песни, у самого ушка, и понимала, что он меня слышит.
После консультации сурдолога выяснилось, что существует аппарат Baha на бандаже, и что нам нужно их приобрести. Правда, трудность была в том, что стоимость очень высокая. Мы понимали, что ждать бесплатные от государства будем долго, а надеть аппараты надо сразу, чтобы ребёнок развивался. Расстроились. Но нам помог фонд и люди, которые насобирали нам денег сразу на два аппарата! Безмерно им благодарны за такой чудесный подарок для сына!
Аппараты надели уже после года. Да, поздно, но это никак не повлияло на развитие Тимура. Всё время, что Тимур был без аппарата, все члены семьи старались говорить громко, у ушек, и он всё понимал! Но после аппаратов случился прямо рывок в развитии. Тимур обожает песни, и даже больше — именно благодаря песенкам у него появились первые звуки. Ведь помимо всего прочего, у Тимура не было голоса из-за трахеостомы и его синдрома. Голос появился в 2 года, хотя пользоваться им Тимур не умел. Разговаривать, соответственно тоже. Сейчас Тимуру 2,8 года, дома у нас всё время звучат детские песни и клипы, и вскоре Тимур начал пытаться напевать мелодии. Он целыми днями поёт, но речи пока так и нет.
Сейчас он носит аппарат Baha на бандаже, очень в нём нуждается, с самого утра просит надеть, хочет слышать и общаться. Но лет в 5−6 аппарат его нужно будет имплантировать в косточки. Страшно этого боюсь, но носить всё время на бандаже — тоже не дело, тем более мальчикам. Слава Богу, что наука не стоит на месте и столько детей с нашими проблемами имеют возможность слышать и развиваться. Мир без звуков пустой, холодный. Мир, где ребёнок слышит голос мамы и папы, где слышит песни, радуется новым звукам, прекрасен!
Читайте также:
История Вити — рассказ о мальчике, которому атрезия слухового прохода не помешала пойти в обычную школу, завести друзей и иметь музыкальный слух. Аппарат Baha сопровождал его на этом пути.
Поделитесь и вы своей историей о Baha:
Ваша история поможет людям, которые столкнулись с теми же трудностями, что и вы. На этой странице http://eu-max.ru/share-your-story/ вы можете заполнить форму, чтобы рассказать о своём опыте.