В коротком видео Анна рассказывает историю своей семьи: ещё в роддоме они узнали, что их сын Гордей не слышит. В 2011 году информации было ещё мало, и принять решение о кохлеарной имплантации было тяжело, но в возрасте 1 года Гордея прооперировали сразу на два ушка. Теперь Гордей ходит в массовый детский сад, свободно общается со сверстниками и увлекается самолётами. Под видео вы найдёте полную расшифровку интервью.
О том, что Гордей не слышит, мы узнали в роддоме. Нам рекомендовали ещё раз пройти скрининг в 3 месяца. Мы его прошли, глухота подтвердилась, начался сбор информации и этап принятия решения. Мы приобрели слуховые аппараты, но эффекта они особого не давали, они жутко пищали, шумели, Гордей их снимал.
В Центре слухопротезирования на Ленинском нам рекомендовали операцию кохлеарной имплантации. Мы делали операцию в 2011 году, информации было очень мало, было сложно, действовали на свой страх и риск.
Гордею на момент операции исполнился 1 год — мы как раз в это время лежали в больнице. Была дилемма, делать операцию на одно ушко или бинаурально. Но, думая, гадая и планируя, мы всё-таки решили, что это будет бинауральная имплантация, потому что она даёт лучший результат. С двумя ушками ребёнок лучше слышит, лучше адаптируется, лучше ищет источник звука, и всё-таки уши — это парный орган. Сделали операцию, из наркоза вышли хорошо, операцию делал Федосеев в 38 больнице. В принципе, всё было хорошо и через неделю мы отправились домой. Через месяц у нас было подключение речевого процессора.
Гордей пошёл в детский сад легко, в принципе, адаптация проходила успешно. Конечно, первое впечатление воспитателей — лёгкий шок, потому что таких детей, как Гордей, они раньше не встречали, но через неделю они привыкли к нашей системе, научилисиь включать, выключать. Но опять же на момент посещения детского сада Гордей уже умел сам включать и выключать свой аппарат, снимать, менять аккумуляторы, у нас не было технических сложностей. У детей возникали вопросы, но у нас очень хороший воспитатель, она собрала детей, рассказала им, что это за система, для чего она нужна, из чего состоит.
(диалог Ани и Гордея) — Дети не дёргают, не снимают. Правильно я говорю? — Да — Не трогают детки ушки? — Нет, не трогают. — Не трогают и не балуются, правда? — Только смотрят. — Но ты же и сам знаешь, для чего тебе ушки? — Да, чтобы слышать.
Вообще Гордей у нас очень общительный мальчик, у него в группе все друзья. Он постоянно общается с разными детьми: и с мальчиками, и с девочками.
Поэтому массового сада не стоит бояться, разве что мы использовали защиту, чтобы аппараты не слетали на физкультуре и во время подвижных игр, на музыке чтобы не потерялись. Иногда он заигрывался, и аппараты могли слететь. Сейчас Гордею уже 4,5 года, он сам за ними следит, и мы не используем никакие средства крепления. Вообще Гордей у нас очень общительный мальчик, у него в группе все друзья. Он постоянно общается с разными детьми: и с мальчиками, и с девочками.
— (за кадром) Тебе нравится в садике, Гордей?
— Да-даааа.
— А какие у вас занятия в саду?
— Физкультура, занятия…
— Ну какие ещё? В книжечках вы чем занимаетесь?
— Математикой… — (подсказывает) ознакомление с окружающим миром. У них есть предмет «синтез искусств», рассказывают про балет, про творчество художников. А ещё к вам часто кто приезжает? Теее…
— Театр. — И показывают?
— Представления.
(Гордей рассказывает про свои самолёты) — Самолёт есть пассажирский, военный…
— Есть грузовой самолёт, да?
— А на Новый год Дедушка Мороз принёс нам коллекционный… — Самолёт зелёный!
— Компании какой?
— S7. Когда ещё приду, я вам покажу!
(Гордей показывает, как он включает и выключает аппарат) — Ушки? Видишь, выключается вот так. — (Анна) Выключили… Как аккумулятор снимается? — Вот так. — Поверни в другую сторону. — Вот видишь, как? — (за кадром) Ты сам всё делаешь, да? — Да. — (Анна) Давай теперь обратно. Так, смотри, давай вместе. — А потом так нажимаешь, включаешь и…(роняет) вот так надеваешь.