Кохлеарная имплантация, Отзывы о кохлеарной имплантации

Отзывы родителей о кохлеарной имплантации, Надежда и Милана

Отзывы родителей о кохлеарной имплантации. Надежда и Милана

Скоро Милане исполнится 5 лет. Её история — удачный пример, ведь тугоухость обнаружили рано, и кохлеарную имплантацию провели уже в 1 год. Сейчас Милана ходит в массовый детский сад, её мама Надежда Терешкова рассказывает, как они прошли путь от диагноза до детского сада.

Диагноз

Всё началось с того, что в роддоме нам не делали скриннинг — я лежала в платной палате, и нас быстро выписали. Потом мы стали проходить всех специалистов, которых положено проходить маленьким детям. Когда стали делать скриннинг, оказалось, что сигнал не проходит, поехали делать в другую поликлинику — то же самое. Тогда нам посоветовали посетить сурдолога.

Отзывы родителей о кохлеарной имплантации, Надежда и Милана

Помню, мы приехали к сурдологу, Милана тогда была ещё совсем маленькая, даже головку не держала. Во время визита она спала. И врач — хлоп! — громко стукнула по столу. Милана даже не вздрогнула, и сурдолог сказала: «А вот теперь надо задуматься». Вообще Милана у нас родилась маловесной, всего 2800, и нам советовали подождать до полугода, но мы не стали ждать, а отправились на КСВП (способ исследования слуха, который показывает на каких частотах и на каких децибелах слух отсутствует). И тогда КСВП показало 4 степень тугоухости, пограничную с глухотой. Конечно, невозможно передать, что я тогда почувствовала. Мы с мужем сели в машину, я плакала и всё спрашивала: «Ну почему? Почему так? Почему именно с нами? Почему с нашим ребёнком?» Тогда я уже знала про кохлеарную имплантацию, и, хоть ещё не могла выговорить это слово, точно знала, что мы её сделаем. Уходя от врача, я сказала: «Мы сделаем имплантацию, как она там называется?»

Отзывы родителей о кохлеарной имплантации, Надежда и Милана

Операция

После этого мы стали подыскивать клинику и купили самые мощные слуховые аппараты. Милана носила их 5 месяцев, но результата не было, Милана их снимала, ухо росло, а звук фонил. Мы продолжали проходить обследования, и один специалист сказал нам самое страшное, что можно сказать родителям в такой ситуации: «Ваш ребёнок разговаривать никогда не будет, можете об этом забыть». Но в то время мы уже готовились к операции и верили, что всё будет хорошо.

Один специалист сказал нам: «Ваш ребёнок разговаривать никогда не будет, можете об этом забыть»

В 8 месяцев нам предстояла имплантация. Мы собрали все анализы и были полностью готовы, но Милана заболела, и операцию пришлось отложить. В результате получилось так, что операцию сделали за неделю до дня рождения, а на день рождения нас уже выписали, и мы вернулись домой.

Отзывы родителей о кохлеарной имплантации, Надежда и Милана

А потом было первое подключение, но Милана отреагировала очень спокойно — то ли она была совсем маленькой, то ли не очень удивилась, потому что раньше уже слышала некоторые звуки с помощью слуховых аппаратов. Зато позже был очень запоминающийся момент. Мы возвращались с очередного подключения и проходили по мосту над МКАДом, там был сильный шум, всё грохотало. Я взглянула на Милану, и увидела, что она испугалась. Она тогда ещё не говорила, но видно было, что ей страшно. Да, Милана слышала!

Реабилитация после кохлеарной имплантации

После подключения был долгий период реабилитации. Через знакомую дефектолога мы нашли очень опытного сурдопедагога. Она приезжала к нам, учила, как общаться с ребёнком, показывала, что надо делать, чтобы научить говорить. Она навещала нас раз в неделю, а всё остальное время мы с Миланой занимались самостоятельно. Постепенно, со временем Милана стала слышать. Помню, как она услышала шёпот, а потом и сказала первое слово — «дай». И тогда мы поняли, что всё налаживается. А столько всего было за это время! Диагноз, который звучал так страшно, операция, первое подключение, первая реакция на звуки, и, наконец, первое слово! Видишь прогресс и чувствуешь, как переживания остаются позади.

Отзывы родителей о кохлеарной имплантации, Надежда и Милана

Сейчас Милана ходит в массовый сад, она общается со своими сверстниками, рассказывает стихи, поёт песни. Первое время мы ходили с ней вместе — в такую группу, когда с родителями приходишь, и занимаешься 1 час в день. Сначала педагоги смотрели на нас с опаской, но пока я сопровождала дочку, они были спокойны. Потом, когда пришло время ходить в сад самостоятельно, без меня, мы поговорили с воспитателями, написали инструкцию, как что делать, и теперь Милана ходит в садик на полный день.

Милана каждый день ходит на дополнительные занятия: математика, рисование, русский язык, два логопеда. Больше всего ей нравится русский язык, там она получает пятёрки.